Нам каждый год встречать и провожать.
И каждый год глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство ощущать.
И с каждым мигом становится лучше, чище!
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса Карабаевой Е.Л.
В начале учебного года была определена цель воспитательной системы : содействовать
развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Данная цель была определена на основе начальной диагностики, где был изучен уровень воспитанности
данного класса, составлен социально – педагогический паспорт. Уровень воспитанности на начало
учебного года -2,2. Также в работе учитывалась результативная цель воспитательного и образовательного
процесса в данном классе «Успешная адаптация в средней школе».
Были поставлены задачи, направленные на формирование личности в данный возрастной период.
1.Содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.
2.Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.
3.Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
Основные компоненты воспитательной системы класса:
-индивидно-групповой
-ценностно-ориентационный
-функционально-деятельностный
-пространственно-временной
-диагностико-аналитический
Структурная модель воспитательной системы.
В классе 27 человек (10 мальчиков, 17 девочек).24 ученика учились с 1 класса, 3 девочки вновь
прибывшие ( Буйнова О. Морозова А.Савина В.) Дружный коллектив сложился благодаря старанию первой
учительницы. Несмотря на то, что со стороны наблюдается активность ребят, в классе каждый занимает
свое место. Дети работоспособные, успеваемость 100%, качество 93 %. Отличников – 7человек
(Дружинин Р., Мякишева ж.,Хатеева П., Пузанова Н., Савина В.,Акулова Н., Шепетовская О.)
Ученики проявляют интерес к общественным поручениям, некоторые выполняют 2 поручения.
В начале года было выявлено несколько лидеров – разрушителей (Мякишева, Хатеева, Теплякова,
Акимова). Их поведение вызывало тревогу:в классе были драки, «стрелки», они обижали новеньких.
Тяжело адаптировались вновь прибывшие, поэтому проблемы пришлось решать совместно с родителями.
Индивидуальная работа с активом класса, в который они входили, велась таким образом, что они
отвечали и за психологический климат в классе, дисциплину, организацию досуга, а раз они были
«управленцами», то не имели права разрушать то, что сами создавали.
Такой метод воспитания принес свои результаты. Они начали активную деятельность; вовлекать
остальных ребят, так как стремились к одной цели: стать сплоченным, дисциплинированным классом,
создать организационную структуру классного коллектива.
Стабилизация показателей уровня воспитанности учащихся. Не произошло снижения показателей:
«отношение к учению», « долг и ответственность». Показатель «дисциплинированность» остался пока
на прежней отметке. Хотя на рабочих линейках в течение года в адрес учащихся не было сделано
ни одного серьезного замечания по поводу нарушения правил поведения. В классе нет учащихся,
состоящих на внутришкольном контроле, на учете в ПДН, КДН.( правда к группе риска можно отнести Будорина В.).
Активизация деятельности органов ученического самоуправления через развитие у учащихся умения
самостоятельно планировать, анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
Ученическое самоуправление есть. Учащиеся научились ко 2 полугодию планировать мероприятие и его
анализировать. Правда, это пока делают более активные ученики (Мякишева Ж, Хатеева П.,
Пузанова Н., Акулова В.,Шепетовская О., Савина В..Дружинин Р., ГончаренкоД). Они провели
самостоятельно мероприятия: «Поле чудес», «Поговорим о писателях», «В мире цветов»,
«Беседы о героях», «Интеллектуальный конкурс», Береги зубы»,» День Святого Валентина».
Итоги анкетирования учащихся в учебном году по методике М.И.Рыжкова»
Определение уровня развития классного коллектива» показали, что по основным параметрам,
а именно: «организованность классного коллектива», «ответственность за свои дела» показатели
определены как высокие: в общем, уровеньразвития классного коллектива определен как средний,
что вполне соответствует реальной действительности. Получили 19 вымпелов.
Организация интеллектуально- познавательной деятельности, формирование эмоционально – положительного
отношения к учебе и повышения рейтинга знаний осуществляется в процессе участия класса в предметных
декадах, выпусках газет, играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно». 80% учащихся
приняли участие.
Хорошие результаты показывают (Мякишева, Пузанова, Акулова, Дружинин, Кондрухов,
Луговских, Коваленко, Савина, Беляева). Класс занял 1 место в конкурсах: «Береги зубы»,
«Математическая карусель», «В мире цветов». «Конкурс сан-постов», «Декада развивающих наук»,
«Декада ин.языков». В НПК Мякишева, Гончаренко – 1 место ( ин.язык, Пузанова Настя 2 место (литература).
Ценностно-ориетированная деятельность осуществлялась через тематические открытые классные часы:
«Моя семья», «Моя малая Родина», «85 лет Черепановскому району», «Милые, добрые мамы…», «45 лет сводным отрядам.
Посетили в г. Новосибирске Государственный краеведческий музей, Планетарий, Храмы, цирк, совершили экскурсию по городу.
Провели Новогоднюю елку для 5 классов.
Поставили спектакль «Путешествие Гарри Поттера», показали ученикам нач. классов, приняли участие в
«Театральной весне-2009», где стали лауреатами.
Спортивно-оздоровительная деятельность осуществлялась через участие в спортивных мероприятиях,
классные часы, посещение спортивных секций. « Соревнование по волейболу» - 1 место,
туристический поход. На классных часах дети овладели техникой массажа, антистрессовой техникой.
Работа с родителями. В начале года были спланированы темы родительских собраний:
«Трудности адаптации пятиклассников», «Содержание морально-эстетического воспитания подростков в семье.
Воспитание здорового ребенка в семье. Сохранение генотипа»,
«Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся»
Основной целью работы с родителями было следующее: формирование активной педагогической позиции.
Были изучены семьи, что позволило ближе познакомится, понять поведение и мотивы поступков. Понять
стиль жизни в семье, ее уклады, традиции, духовные ориентиры и ценности, выявить воспитательные
возможности семьи. Полных семей 24, многодетных 3, неблагополучных 1, с высшем образованием 30,
среднеспец.- 13, среднее - 9, неполное - 3.Родители активные участники процесса.
Помогают в организации поездок, проведений мероприятий. Каждая семья помогает по просьбе,
никто не отказывает.
|