logo Воспитательная работа


Нам каждый год встречать и провожать.
И каждый год глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство ощущать.
И с каждым мигом становится лучше, чище!


Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса Карабаевой Е.Л.

В начале учебного года была определена цель воспитательной системы : содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию. Данная цель была определена на основе начальной диагностики, где был изучен уровень воспитанности данного класса, составлен социально – педагогический паспорт. Уровень воспитанности на начало учебного года -2,2. Также в работе учитывалась результативная цель воспитательного и образовательного процесса в данном классе «Успешная адаптация в средней школе».

Были поставлены задачи, направленные на формирование личности в данный возрастной период.
1.Содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.
2.Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.
3.Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

Основные компоненты воспитательной системы класса:
-индивидно-групповой
-ценностно-ориентационный
-функционально-деятельностный
-пространственно-временной
-диагностико-аналитический

Структурная модель воспитательной системы.
В классе 27 человек (10 мальчиков, 17 девочек).24 ученика учились с 1 класса, 3 девочки вновь прибывшие ( Буйнова О. Морозова А.Савина В.) Дружный коллектив сложился благодаря старанию первой учительницы. Несмотря на то, что со стороны наблюдается активность ребят, в классе каждый занимает свое место. Дети работоспособные, успеваемость 100%, качество 93 %. Отличников – 7человек (Дружинин Р., Мякишева ж.,Хатеева П., Пузанова Н., Савина В.,Акулова Н., Шепетовская О.)
Ученики проявляют интерес к общественным поручениям, некоторые выполняют 2 поручения. В начале года было выявлено несколько лидеров – разрушителей (Мякишева, Хатеева, Теплякова, Акимова). Их поведение вызывало тревогу:в классе были драки, «стрелки», они обижали новеньких. Тяжело адаптировались вновь прибывшие, поэтому проблемы пришлось решать совместно с родителями. Индивидуальная работа с активом класса, в который они входили, велась таким образом, что они отвечали и за психологический климат в классе, дисциплину, организацию досуга, а раз они были «управленцами», то не имели права разрушать то, что сами создавали.

Такой метод воспитания принес свои результаты. Они начали активную деятельность; вовлекать остальных ребят, так как стремились к одной цели: стать сплоченным, дисциплинированным классом, создать организационную структуру классного коллектива. Стабилизация показателей уровня воспитанности учащихся. Не произошло снижения показателей: «отношение к учению», « долг и ответственность». Показатель «дисциплинированность» остался пока на прежней отметке. Хотя на рабочих линейках в течение года в адрес учащихся не было сделано ни одного серьезного замечания по поводу нарушения правил поведения. В классе нет учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, на учете в ПДН, КДН.( правда к группе риска можно отнести Будорина В.).

Активизация деятельности органов ученического самоуправления через развитие у учащихся умения самостоятельно планировать, анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Ученическое самоуправление есть. Учащиеся научились ко 2 полугодию планировать мероприятие и его анализировать. Правда, это пока делают более активные ученики (Мякишева Ж, Хатеева П., Пузанова Н., Акулова В.,Шепетовская О., Савина В..Дружинин Р., ГончаренкоД). Они провели самостоятельно мероприятия: «Поле чудес», «Поговорим о писателях», «В мире цветов», «Беседы о героях», «Интеллектуальный конкурс», Береги зубы»,» День Святого Валентина». Итоги анкетирования учащихся в учебном году по методике М.И.Рыжкова»

Определение уровня развития классного коллектива» показали, что по основным параметрам, а именно: «организованность классного коллектива», «ответственность за свои дела» показатели определены как высокие: в общем, уровеньразвития классного коллектива определен как средний, что вполне соответствует реальной действительности. Получили 19 вымпелов.

Организация интеллектуально- познавательной деятельности, формирование эмоционально – положительного отношения к учебе и повышения рейтинга знаний осуществляется в процессе участия класса в предметных декадах, выпусках газет, играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно». 80% учащихся приняли участие. Хорошие результаты показывают (Мякишева, Пузанова, Акулова, Дружинин, Кондрухов, Луговских, Коваленко, Савина, Беляева). Класс занял 1 место в конкурсах: «Береги зубы», «Математическая карусель», «В мире цветов». «Конкурс сан-постов», «Декада развивающих наук», «Декада ин.языков». В НПК Мякишева, Гончаренко – 1 место ( ин.язык, Пузанова Настя 2 место (литература).

Ценностно-ориетированная деятельность осуществлялась через тематические открытые классные часы: «Моя семья», «Моя малая Родина», «85 лет Черепановскому району», «Милые, добрые мамы…», «45 лет сводным отрядам. Посетили в г. Новосибирске Государственный краеведческий музей, Планетарий, Храмы, цирк, совершили экскурсию по городу. Провели Новогоднюю елку для 5 классов.
Поставили спектакль «Путешествие Гарри Поттера», показали ученикам нач. классов, приняли участие в «Театральной весне-2009», где стали лауреатами.

Спортивно-оздоровительная деятельность осуществлялась через участие в спортивных мероприятиях, классные часы, посещение спортивных секций. « Соревнование по волейболу» - 1 место, туристический поход. На классных часах дети овладели техникой массажа, антистрессовой техникой. Работа с родителями. В начале года были спланированы темы родительских собраний: «Трудности адаптации пятиклассников», «Содержание морально-эстетического воспитания подростков в семье. Воспитание здорового ребенка в семье. Сохранение генотипа», «Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся»

Основной целью работы с родителями было следующее: формирование активной педагогической позиции. Были изучены семьи, что позволило ближе познакомится, понять поведение и мотивы поступков. Понять стиль жизни в семье, ее уклады, традиции, духовные ориентиры и ценности, выявить воспитательные возможности семьи. Полных семей 24, многодетных 3, неблагополучных 1, с высшем образованием 30, среднеспец.- 13, среднее - 9, неполное - 3.Родители активные участники процесса. Помогают в организации поездок, проведений мероприятий. Каждая семья помогает по просьбе, никто не отказывает.

 
 
Карабаева Елена Леонидовна

Дата рождения: 16.07.69 г. Образование: 1986 г.- 1991 г. Наманганский государственный педагогический университет, филологический факультет. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация - учитель русского языка и литературы. Опыт работы: c 1997 года по настоящее время МОУ сош№3
г. Черепаново Новосибирской области учитель русского языка и литературы (высшей категории)
 
Из опыта работы(презентации):

Презентация воспитательной работы

Диагностика как средство формирования классного коллектива

Социально-коммуникативные компетенции учащихся

Классные часы (разработки):

Давайте защищать свое мнение...

Напишем книгу о себе...

Как научиться думать...

Раскрасим мир...
 
 
МОУ СОШ №3 г. Черепанова, Новосибирской области
Телефон: 8 -383-45-21-611
E-mail: sch-3cher@yandex.ru, школьный сайт. Страница обновлена 29.03.2011 года
 


Hosted by uCoz