logo Работа с родителями



«Верь в ребенка,
Верь в себя-
И не навреди».

На мой взгляд, добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик.


Семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:
• Социально-культурный ( зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);
• Социально-экономический ( определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе;
• Технико-гигиенический ( зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);
• Демографический ( определяется структурой семьи).

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его его эффективности на том или ином возрастномтапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:
• Гармоническое развитие ребенка ;
• Забота о здоровье детей;
• Помощь в учении;
• Трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
• Помощь в социализации личности и ее самореализации;
• Формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
• Забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
• Развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
• Подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
• Половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Определяющими принципами в работе с родителями считаю; взаимное доверие и уважение, взаимная поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу. В основе системы положена идея толерантного воспитания.


Цель работы: создать благоприятную атмосферу сотрудничества родителей, учителей и учащихся.
Задачи:
- организовать изучение и обобщение передового опыта взаимодействия родителей и детей;
- формировать активную педагогическую позицию родителей;
- вооружить родителей педагогическими знаниями и умениями;
- обучение учащихся и родителей совместной деятельности и общению;
- создать благоприятный климат для взаимного внимания, заботы о семье родителях и детях.

К главным функциям взаимодействия школы и семьи отношу:
• Информационная;
• Воспитательно-развивающая;
• Формирующая;
• Охранно-оздоровительная;
• Контролирующая;
• Бытовая.

Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать на «глазок» или ориентироваться только на интуицию.Необходимо изучить семью ученика, понять его поведение и мотивы поступков через изучение стиля жизни семьи, ее уклада, традиций, духовных ориентиров; выявить воспитательные возможности семьи.

При этом использую комплекс психолого-педагогической диагностики: наблюдение; беседы; тестирование;анкетирование; деловые игры; материалы детского творчества и творчества родителей.Составляется акт обследование семьи, сопроводительная карта ребенка и др. Диагностика в работе с родителями (полный пакет)

В зависимости от поставленных целей все методики изучения семьи разбиваю на 4 блока.
Цель использования методики Необходимая информация Методы и методики
Изучение и сопровождение семьи (предварительная и оперативная диагностика) Социально – демографическая характеристика Сочинение, рисунки (« Моя семья», «Мой выходной день».Описание своего генеалогического древа. Сочинения родителей.Посещение семьи. Психолого-педагогическое консультирование. Методика незаконченных предложений.
Привлечение родителей к сотрудничеству со школой Информационные запросы родителей Анкета для родителей.Беседы. Дискуссионные собрания.Проведение «круглых столов»
Информативно – просветительская работа Правовая, психолого-педагогическая компетентность родителей в проблемах обучения и воспитания. Анкетирование, наблюдение, беседы, деловые и сюжетно-ролевые игры, тренинги, практикумы…
Внутришкольный мониторинг Удовлетворенность родителей качеством воспитательной работы Наблюдения, анкеты, методика незаконченных предложений…
На мой взгляд, необходимо отбирать диагностический инструментарий, основываясь на следующих принципах:

• Гуманизм( полученная информация ни в коем случае не должна никому повредить);
• Валидность ( определяется тем, насколько выбранный метод изучения семьи соответствует поставленным целям);
• Точность (соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества);
• Надежность (определяется тем, насколько результаты изучения устойчивы при повторных измерениях);
• Корректность (определяется качеством диагностического материала).

Свою работу я планирую таким образом, что при составлении основных программ «Театр», «Программа трех «С», «Выбор профессии», «Профориентация» особая роль отводиться родителям. В тесном сотрудничестве происходит сближение интересов учеников, учителя и семьи. Происходит зарождение традиций, которые продолжаются в течении всей учебы ребенка: поездки, спектакли,соревнования,экскурсии,традиционные праздники, тематические классные часы, совместный выпуск классных электронных газет. Привлекаю родителей к классным делам. Они помогают шить костюмы, изготавливать декорации к спектаклям, организовывать ярмарки.
Родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательного процесса ребенка, при этом они являются свидетелями формирования характера своего ребенка. Сотрудничество с родителями помогает решить много проблем.

Такая система способствует максимальному сближению интересов родителей, учеников, учителей.

Тематические классные часы.
1. Адаптация ребенка в условиях обучения в среднем звене школы.
2. Первые проблемы подросткового возраста.
3. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.
4. Влияние на здоровье учащихся компьютеров и сотовых телефонов.
5. «Суд над наркотиками». Предупрежден, значит вооружен.
6. Роль семьи в трудовом воспитании ребенка.
7. Выбор профессии.
8. Взаимоотношения в семье как фактор воспитания толерантности у детей.
9. Разрешение конфликтных ситуаций.
10. Будущая профессия моего ребенка.
11. У нас скоро экзамены!
 
 
Карабаева Елена Леонидовна

Дата рождения: 16.07.69 г. Образование: 1986 г.-1991 г. Наманганский государственный педагогический университет, филологический факультет. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация - учитель русского языка и литературы. Опыт работы: с 1997 года по настоящее время МОУ сош№3 г. Черепаново Новосибирской области учитель русского языка и литературы (высшей категории)
 


Родительские собрания (разработки):

Агрессия, причины и последствия...


О родительском авторитете...


Поощрение и наказание детей...


Жизненные цели подростков
(8 класс)...


Как уберечь подростка от насилия
(8 класс)...


Поговорим о способностях
(7 класс)...
 
 
МОУ СОШ №3 г. Черепанова, Новосибирской области
Телефон: 8 -383-45-21-611
E-mail: sch-3cher@yandex.ru, школьный сайт. Страница обновлена 24.03.2011 года
 
Hosted by uCoz